ЗОНЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЗАСТРОЙКИ, ТРАНСПОРТНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУР 5 часть

Таблица 9

Категория сельских улиц и дорог Основное назначение Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движе- ния, м Число полос движе- ния Ширина пешеходной части тротуара, м
Поселковая дорога Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети 3,5 -
Главная улица Связь жилых территорий с общественным центром 3,5 2-3 1,5-2,25
Улица в жилой застройке:
основная Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением 3,0 1,0-1,5
второстепенная (переулок) Связь между основными жилыми улицами 2,75 1,0
проезд Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей 2,75-3,0 0-1,0
Хозяйственный проезд, скотопрогон Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам 4,5 -

11.6. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП 23-03-2003, не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.

В жилых кварталах и микрорайонах с застройкой от 5 этажей и выше предусматривается обслуживание двухполосными, а с застройкой до 4 этажей включительно, как правило, - однополосными проездами.

На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой.

В зонах индивидуальной жилой застройки в случаях организации на магистральных улицах районного значения движения общественного транспорта необходимо предусматривать вдоль этих улиц местные проезды для подъезда к участкам индивидуальных жилых домов на расстоянии не более 5м от красных линий улиц. .Расстояние от основной проезжей части до местного проезда должно быть не менее 10м.



11.7. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:

до проезжей части, опор, деревьев 0,75
до тротуаров 0,5
до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта 1,5

Примечание. Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

11.8. Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:

для магистральных улиц и дорог регулируемого движения
местного значения
на транспортных площадях

В стесненных условиях и при реконструкции радиусы закругления магистральных улиц и дорог регулируемого движения допускается уменьшать, но принимать не менее 6 м, на транспортных площадях - 8 м.



При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу движения за счет боковых разделительных полос или уширения с внешней стороны.

Примечание. Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

11.9. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий "транспорт-транспорт" при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий "пешеход-транспорт" размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8х40 и 10х50 м.

В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.

Примечание. В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.

11.10. В жилых районах, в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок (детских колясок). При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см; не допускаются крутые (более 100 ‰) короткие рампы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог более 50‰. На путях с уклонами 30-60+ необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м.

11.11. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200-300 м.

Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом:

400-800 м на дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах;

300-400 м на магистральных улицах непрерывного движения.

Примечания: 1. Допускается устройство пешеходных переходов в разных уровнях на магистральных улицах регулируемого движения при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел/ч.

2. Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в час "пик" не более 0,3 чел./м ; на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов - 0,8 чел./м .

СЕТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

И ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ

11.12. Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются при норме наполнения подвижного состава на расчетный срок 4 чел./м свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта и 3 чел./м - для скоростного транспорта.

11.13. Линии наземного общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.

Примечания: 1. В центральных районах крупных и крупнейших городов при ограниченной пропускной способности улично-дорожной сети допускается предусматривать внеуличные участки трамвайных линий в тоннелях мелкого заложения или на эстакадах.

2. В историческом ядре общегородского центра в случае невозможности обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта допускается устройство местной системы специализированных видов транспорта.

3. Через межмагистральные территории площадью свыше 100 га, в условиях реконструкции свыше 50 га, допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам или обособленному полотну. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед./ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения - 40 км/ч.

11.14. Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков, как правило, в пределах 1,5-2,5 км/км .

В центральных районах крупных и крупнейших городов плотность этой сети допускается увеличивать до 4,5 км/км .

11.15. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м; указанное расстояние следует уменьшать в климатических подрайонах IА, IБ, IГ и IIА до 300 м, а в климатическом подрайоне IД и IV климатическом районе до 400 м.

В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.

В условиях сложного рельефа, при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.

Примечание. В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м, в малых и средних - до 800 м.

11.16. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать: для автобусов, троллейбусов и трамваев - 400-600 м, экспресс-автобусов и скоростных трамваев - 800-1200 м, метрополитена - 1000-2000 м, электрифицированных железных дорог - 1500-2000 м.

11.17. В пересадочных узлах независимо от величины расчетных пассажиропотоков время передвижения на пересадку пассажиров не должно превышать 3 мин без учета времени ожидания транспорта. Коммуникационные элементы пересадочных узлов, разгрузочные площадки перед станциями метрополитена и другими объектами массового посещения следует проектировать из условий обеспечения расчетной плотности движения потоков, чел./м , не более: 1,0 - при одностороннем движении; 0,8 - при встречном движении; 0,5 - при устройстве распределительных площадок в местах пересечения и 0,3 - в центральных и конечных пересадочных узлах на линиях скоростного внеуличного транспорта.

11.18. Вдоль линий метрополитена мелкого заложения следует предусматривать техническую зону шириной, как правило, 40 м, в которой до окончания строительства метрополитена не допускается посадка деревьев, а возведение капитальных зданий, сооружений и размещение подземных инженерных сетей допускаются по согласованию с организацией, проектирующей метрополитен.

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ

И ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

11.19. В зонах жилой застройки и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать автостоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа машино-мест, при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1500 м.

Расчетное число машино-мест в зависимости от категории жилого фонда по уровню комфорта.

Тип жилого дома и квартиры по уровню комфорта Постоянное хранения автотранспорта. машино-мест на квартиру Временное хранение автотранспорта машино-мест на квартиру
1. Высококомфортный (Элитный) 0,75
2. Престижный (Бизнес - класс) 2,5 0,63
3. Массовый (Эконом – класс) 1,2 0,24
4. Социальный (муниципальное жилище) 0,8 0,16
5. Специализированный 0,25

Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать при пешеходной доступности согласно п.11.21. настоящих норм.

Примечания: 1. Допускается предусматривать сезонное хранение 10% парка легковых автомобилей в гаражах расположенных за пределами селитебных территорий поселения.

2. При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:

мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски 0,5
мотоциклы и мотороллеры без колясок 0,25
мопеды и велосипеды 0,1

3. Допускается предусматривать для временного хранения 0,5% от расчетного числа машино-мест автостоянки открытого типа в пределах улиц местного значения, граничащих с жилыми районами и микрорайонами.

11.20. На территории жилых районов и микрорайонов в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных автостоянках из расчета не менее 0,5 машино-мест на 1 квартиру.

В условиях реконструкции, при размещении новой жилой застройки в кварталах сложившейся застройки места для хранения автомобилей должны быть предусмотрены в границах земельных участков жилых домов из расчета не менее 0,5 машино-мест на 1 квартиру. В региональных/местных градостроительных нормативах и Правилах землепользования и застройки муниципальных образований могут быть установлены нормы размещения мест для временного хранения автомобилей выше указанных с учетом местных градостроительных особенностей и уровня автомобилизации населения.

Автостоянки для легковых автомобилей закрытого типа, встроенные или встроенно-пристроенные к жилым и общественным зданиям (за исключением школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром), необходимо предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 2.08.01-89* и СНиП 2.08.02- 89*.

Автостоянки для постоянного хранения автомобилей и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 200 м от входов в жилые дома. Число мест устанавливается региональными нормативами или принимается по заданию на проектирование.

Примечание..В районах с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой, ограничивающей или исключающей возможность устройства подземных автостоянок, требование первого абзаца данного пункта следует обеспечивать путем строительства наземных или наземно-подземных сооружений с последующей обсыпкой грунтом и использованием земляной кровли для спортивных и хозяйственных площадок.

11.21. Расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей следует принимать, м, не более:

до входов в жилые дома
до пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания
до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и административных зданий
до входов в парки, на выставки и стадионы

Нормы расчета стоянок легковых автомобилей в общественно-деловых, производственных зонах и зонах рекреационного назначения допускается принимать в соответствии с приложением 9.

11.22. Размер земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать, м на одно машино-место:

для гаражей:

одноэтажных
двухэтажных
трехэтажных
четырехэтажных
пятиэтажных
наземных стоянок

Примечание. В механизированных автостоянках, размер земельного участка определяется индивидуально в зависимости от типа механизированного устройства.

11.23. Наименьшие расстояния до въездов в автостоянки и выездов из них следует принимать: от перекрестков улиц местного значения - 20 м, от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта - 30 м.

Въезды в подземные автостоянки всех типов и выезды из них должны быть удалены от окон жилых домов, рабочих помещений общественных зданий не менее чем на 15 м.

Вентиляционные шахты подземных автостоянок должны предусматриваться в соответствии с требованиями ВСН 01-89.

11.24. Гаражи ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные и троллейбусные парки, трамвайные депо, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей следует размещать за пределами жилых зон городов, принимая размеры их земельных участков согласно приложению 10.

Допускается встройка и пристройка автостоянок, в том числе и механизированных к жилым и не жилым помещениям, за исключением детских, образовательных и лечебных заведений, при условии соблюдения действующих санитарных и противопожарных норм.

11.25. Расстояния от въездов и выездов в отдельно стоящие автостоянки закрытого типа, автостоянки открытого типа, предназначенные для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в табл.10.

Таблица 10

Здания, до которых определяется расстояние Расстояние, м
от въездов в гаражи и открытых стоянок при числе легковых автомобилей от станций технического обслуживания при числе постов
и менее ´ 11-50 51-100 101-300 и менее 11-30
Жилые дома 10**
В том числе торцы жилы домов без окон 6**
Общественные здания 6** 10**
Общеобразовательные школы и детские дошкольные учреждения *
Лечебные учреждения со стационаром * * *
´) но не менее 6м для проезда пожарных машин * Определяется по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора. ** Для зданий гаражей III и V степеней огнестойкости расстояния следует принимать не менее 12м. Примечания*: 1. Расстояния следует определять от окон жилых и общественных зданий и от границ земельных участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром до стен гаража или границ открытой стоянки. 2. Расстояния от секционных жилых домов до открытых площадок вместимостью 101-300 машин, размещаемых вдоль продольных фасадов, следует принимать не менее 50 м. 3. Для гаражей I-II степеней огнестойкости указанные в табл.10* расстояния допускается сокращать на 25% при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий. 4. Гаражи и открытые стоянки для хранения легковых автомобилей вместимостью более 300 машино-мест и станции технического обслуживания при числе постов более 30 следует размещать вне жилых районов на производственной территории на расстоянии не менее 50 м от жилых домов. Расстояния определяются по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 5. Для гаражей вместимостью более 10 машин указанные в табл.10* расстояния допускается принимать по интерполяции. 6. В одноэтажных гаражах боксового типа, принадлежащих гражданам, допускается устройство погребов.

11.26. Станции технического обслуживания автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций:

на 10 постов 1,0
" 15 " 1,5
" 25 " 2,0
" 40 " 3,5

12.27. Автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций:

на 2 колонки 0,1
" 5 " 0,2
" 7 " 0,3
" 9 " 0,35
" 11 " 0,4

11.29. Расстояния от АЗС с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром или до стен жилых и других общественных зданий и сооружений следует принимать не менее 50 м. Указанное расстояние следует определять от топливораздаточных колонок и подземных резервуаров для хранения жидкого топлива.

Расстояния от АЗС, предназначенных для заправки только легковых автомобилей в количестве не более 500 машин в сутки, до указанных объектов допускается уменьшать, но принимать не менее 25 м.

12. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ВОДОСНАБЖЕНИЕ И КАНАЛИЗАЦИЯ

12.1 При устройстве систем хозяйственно - питьевого во­доснабжения и канализации городов и других поселений следует производить в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84*, СНиП 2.04.03-85 с учетом санитарно - гигиенической надежнос­ти получения питьевой воды, экологических и ресурсосберегающих требований.

Жилая и общественная застройка поселений, включая одно-двухквартирную и блокированную жилую застройку с приусадеб­ными (приквартирными) земельными участками, а также производственные объекты должны быть обеспечены централизованными или локальными системами водоснабжения и канализации. В жилых зо­нах, не обеспеченных централизованным водоснабжением, канали­зацией и теплоснабжением, размещение многоэтаж­ных жилых домов не допускается.

12.2. Выбор источников хозяйственно - питьевого водоснаб­жения необходимо осуществлять при положительном заключении органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора по выбору площадки. с учетом норм радиационной безопасности СП 2.6.1.758-99 (НРБ – 99).

12.3. Размеры земельных участков для станций очистки воды в зависимости от их производительности, тыс. м /сут, следует принимать по проекту, но не более, га:

до 0,8
св. 0,8 до 12
" 12 " 32
" 32 " 80
" 80 " 125
" 125 " 250
" 250 " 400
" 400 " 800

12.4. Размеры земельных участков для очистных сооружений канализации следует принимать не более указанных в табл.11*.

Таблица 11

Производительность очистных сооружений канализации, тыс. м /сут Размеры земельных участков, га
очистных сооружений иловых площадок биологических прудов глубокой очистки сточных вод
До 0,7 0,5 0,2 -
Св. 0,7 до 17
" 17 " 40
" 40 " 130
" 130 " 175
" 175 " 280 -
Примечание*. Размеры земельных участков очистных сооружений производительностью свыше 280 тыс. м /сут следует принимать по проектам, разработанным в установленном порядке, проектам аналогичных сооружений или по данным специализированных организаций при согласовании с органами санэпидемнадзора.

12.5. Размеры земельных участков очистных сооружений локальных систем канализации и их санитарно-защитных зон следует принимать в зависимости от грунтовых условий и количества сточных вод, но не более 0,25 га, в соответствии с требованиями СНиП 2.04.03-85.

12.6. При отсутствии централизованной системы канализации следует предусматривать по согласованию с местными органами санитарно-эпидемиологической службы сливные станции. Размеры земельных участков, отводимых под сливные станции и их санитарно-защитные зоны, следует принимать по табл.12 и в соответствии со СНиП 2.04.03-85.

12.7. Санитарно - защитные зоны от сооружений канализации до границ зданий жилой застройки, участков общественных зданий и предприятий пищевой промышленности с учетом их перспективно­го расширения следует принимать в соответствии со СНиП 2.04.03-85; от очистных сооружений и насосных станций промышленной канализа­ции, не расположенных на территории промышленных предприятий, как при самостоятельной очистке производственных сточных вод, так и при совместной их очистке с бытовыми, принимать такими же, как от производств, от которых поступают сточные воды, но не менее приведенных в приложении 7, п .З.


6960464106183606.html
6960503941191646.html
    PR.RU™