Общая характеристика туристской фирмы «Bonjour Travel»

Производство туристских услуг формируется туристской индустрией. Туристское производство в значительной степени зависит от таких внешних факторов, как общее состояние и развитие экономики государства, политическая обстановка, вопросы безопасности и информационное обеспечение региональных потребителей. Любой из этих факторов способен оказать решающее влияние на финансовую устойчивость туристского предприятия, так как может сократить туристские потоки, что отражается на доходах турфирм.

Рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопутствует формированию и развитию мирового хозяйства. Туризм - крупная самостоятельная отрасль национальной экономики, деятельность которой направлена на удовлетворение специфических потребностей населения. Многообразие этих потребностей удовлетворяется не только туристскими предприятиями, но и предприятиями других отраслей, что обусловливает значение туризма как одного из факторов мультипликативного воздействия на развитие экономики государства.

Туризм как социально-экономическое и политическое явление на сегодня представляет собой наиболее адаптированную к формирующимся в Казахстане рыночным отношениям сферу деятельности. И хотя развитие туризма в Казахстане пока отстает от уровня наиболее развитых в туристском отношении стран, мы уже можем говорить о наличии положительных результатов в развитии туристской отрасли в Республике Казахстан [31, с.28].

Понимая роль туризма в экономике и росте благосостоянии населения, туризм в Республике Казахстан на государственном уровне признан одной из приоритетных отраслей национальной экономике. В Программе стратегического развития Республики Казахстан туристской отрасли, как одному из приоритетных направлений развития экономики, отведено важное место.

Туристская отрасль выделена в один из кластеров, входящих в систему отечественных кластеров, среди которых наряду с туризмом находятся нефтегазовое машиностроение, пищевая и текстильная промышленность, транспортно-логистические услуги, металлургия и строительные материалы. Перечисленные отрасли являются первостепенными и именно на них возлагаются надежды, как на средство ухода от сырьевой ориентации экономике страны.

С началом государственной независимости Республики Казахстан туристская отрасль не получила принципиальных структурных и содержательных изменений. Не уделялось внимания комплексному прогнозированию, долгосрочному планированию, территориальной организации туризма и негосударственным туристским структурам. К тому же, на положении дел в сфере туризма особенно отрицательно сказалась систематическая реорганизация органов государственного управления, отвечавших за развитие туризма и сокращение финансирования на их содержание. Фактором, тормозящим развитие отрасли, являлось непризнание туристской деятельности приоритетом со стороны местных органов управления, несмотря на то, что большая часть доходов от туризма поступает в местный бюджет.



Все эти годы туристская индустрия не только развивалась, но и превратилась в один из экономических приоритетов нашего государства.

Для реализации Программы форсированного индустриально-инновационного развития Казахстана, необходимо иметь полное представление о занимаемом положении туристской отрасли в экономике Казахстана. Это усиливает актуальность темы исследования и ее взаимосвязь с проблемами развития отрасли и запросами экономической практики.

Общая характеристика предприятия

Туристская фирма ТОО «BonjourTravel» предлагает туры по всему миру. ОАЭ от 420 долларов (включая авиаперелет), весь Китай-визы от 7500 тг. (шоп-туры, лечение, отдых), Еипет, Тайланд, Иордания, Ливан, Израиль (визы), ГОА, Малайзия, о-ва: Лангкави, o. Хайнань, Бали, Мальдивы, США, (визы), ЮАР, вся Европа (визы-шенгень), круизы морские, регистрация иностранных граждан, визовая поддержка, санатории Казахстана, туры по Алмате и Алматинской области, авиабилеты.

Туристская фирма ТОО «BonjourTravel» была основана в 2012году. По организационно – правовой форме фирма является товариществом с ограниченной ответственностью. Товариществом с ограниченной ответственностью является коммерческая организация, созданная одним или несколькими учредителями, уставной капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами, участники которой не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в размере внесенной доли уставного капитала. Порядок создания и регистрации любого предприятия можно свести к следующим этапам.

Прежде чем регистрировать организацию необходимо выбрать вид деятельности:

– оценить все риски, чтобы оценить перспективность дела;

– составить четкий бизнес-план;

– выбрать организационно-правовую форму. Форма выбирается в зависимости от того, сколько участвует человек, исходя из каких средств формируется капитал, какую ответственность хотят нести участники;

– проанализировать нормативные акты, указы, постановления, которые регулируют вид деятельности, который вы создаете. Выявить наличие льгот, особый порядок регистрации, внесение страховых взносов, уплаты налогов, дополнительных платежей.

Для регистрации ТОО необходимо:

1. Наименование общества, которое вы хотите зарегистрировать (полное, сокращенное, при желании – на иностранном языке);

2. Адрес местонахождения исполнительного органа общества;

3. Сведения о размере и форме оплаты уставного капитала (оплата денежными средствами или имуществом);

4. Основные виды экономической деятельности (по классификатору ОКВЭД);

5. Сведения о руководителе (копия паспорта и ИНН, если имеется);

6. Сведения о составе учредителей и о долевом распределении уставного капитала между ними (копии паспортов и ИНН, если имеются);

7. Сведения о главном бухгалтере общества (ФИО);

8. Система налогообложения общества (традиционная, упрощенная). Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

В настоящее время Товарищество с ограниченной ответственностью продолжает оставаться наиболее востребованной моделью образования юридического лица именно из-за возможности нести субсидиарную ответственность по своим обязательствам. Эта же форма юридического лица была едва ли не единственным возможным вариантом для создания нового дела в 2012 году, году основания «BonjourTravel» [32, с.50].

Свою деятельность фирма «BonjourTravel» начала как малоизвестное туристское агентство, занимающееся реализацией и продвижением туристского продукта, созданного туроператором. Деятельность фирмы осуществлялась и осуществляется по сей день на основании страховки на компанию.

В условиях экономических изменений современная турфирма, как и любое предприятие, производящее товары или услуги, сталкивается с множеством проблем. Источниками повышенной сложности управления являются высокая степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на туристские услуги, ужесточение конкуренции в туристском бизнесе, нехватка финансовых ресурсов и т.д. В таких условиях фирма не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельности. Возникает необходимость стратегического мышления, которое должно воплотиться в программу действий, уточняющую цели и средства реализации выбранного пути развития.

Миссия – основная цель организации, даже нечто большее, чем просто цель. Все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития.

В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем. Часто руководители фирм считают, что их основная миссия – получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, фирма в конечном счете сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, фирме необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию рынка. Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя забывать о ценностях и целях высшего руководства. Ценности, формируемые нашим опытом, направляют или ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений [33, с.143].

Миссия «BonjourTravel» - стать известной в г.Алматы турфирмой по продаже туристских маршрутов и стараться учитывать все интересы и пожелания наших клиентов.

Направление деятельности

Туристская фирма «BonjourTravel» является многопрофильным оператором и работает как на внутреннем так и на внешнем рынке, и занимается въездным и выездным туризмом. Фирма разрабатывает и реализует турпродукты, которые включают в себя:

– туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, курорты);

– туристско - экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание, транспорт);

– товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, буклеты, сувениры и др.).

Фирма предлагает большой ассортимент турпродукта.

Организационная культура.

Корпоративная культура турфирмы имеет следующие особенности:

– отношения работников строятся по принципу «большая семья», что обеспечивает высокую мотивацию на проявление активности и вовлеченность всех в общее дело по сравнению с предприятиями, где заняты тысячи людей, в малых организациях каждый работник на виду каждому предоставляется возможность в полной мере проявить свой потенциал активности, выдвинуться, почувствовать свою востребованность и занять должное место в иерархии компании.

– «ВonjourTravel» является малой организацией, поэтому ей проще в управлении и эффективном использовании ресурсов, она быстрее адаптируются к изменениям во внешней среде и ее отличает большая жизнеспособность. все это в полной мере относится к туристическим компаниям. они, как и все малые предприятия, способны создать сильную корпоративную культуру. парадоксально, но в большинстве своем турфирмы не хотят либо не могут этим воспользоваться.

Качество обслуживания в туристских организациях зависит от умения персонала:

– распознать и оценить требования каждого клиента к заказываемому обслуживанию;

– оперативно корректировать по необходимости процесс обслуживания, добиваясь удовлетворенности каждого клиента предоставляемым обслуживанием [34, с.42].

В турфирме «BonjourTravel» осуществляет лицензированную туристскую деятельность по организации. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 5.




Рисунок 5 Организационная структура турагентства «BonjourTravel»

Источник: Составлено автором.

Как показано на рисунке 5, структура представляет собой синтез линейной и функциональной организационных структур. В ее основу положены вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным службам организации (маркетинг, работа с клиентами, планирование, финансы, реклама и др.). Этот вид структуры наиболее приемлем для турфирмы, так как она имеет небольшой штат сотрудников. И эта организационная структура является оптимальным вариантом для общества с ограниченной ответственностью. При такой организационной структуре сохраняется движение по инстанциям, но функции, относящиеся ко всей организации, например кадровая политика, подготовка производства, планирование сроков и контроль их выполнения и т.д., выделяются в функциональные отделы, которым предоставляются полномочия для дачи распоряжения [35, с.54].

В «BonjourTravel» директор является главной фигурой, которой подчиняются все отделы и подразделения. Старший менеджер является заместителем директора по туризму, у которого в подчинении находятся 2 отдела:

– отдел внутреннего туризма;

– отдел внешнего туризма.

Все эти отделы находятся на одном уровне и свободно взаимодействуют друг с другом.

Также в подчинении у ген.директора находится старший авиакассир, который контролирует работу специалистов по авиа и ж/д билетам и автобусным маршрутам. Транспортный отдел взаимодействует с остальными отделами фирмы.

Функции аппарата управления.

Права, обязанности и ответственность директора определяются законодательными и правовыми актами, Уставом и договором (контрактом), заключенным между ним и «BonjourTravel». Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Общества и подотчетен общему собранию участников.

Основные функции директора следующие:

директор действует от имени Общества, обеспечивает выполнение решений Собрания участников Общества;

издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Общества;

– в пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом и средствами Общества;

– представляет интересы общества;

– заключает договоры;

– совершает всякого рода сделки и иные юридические акты;

– утверждает штаты и сметы, договорные цены и тарифы на услуги, выдает доверенности, открывает счета в банках;

– осуществляет прием и увольнение работников, их поощрение и наложение взысканий, осуществляет командирование работников, в том числе за границу, осуществляет оповещение участников о сроках и порядке проведения собрания, организует ведение и хранение документации общества.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется специальным подразделением – бухгалтерией. Главный бухгалтер подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации. Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности, а также занимается калькуляцией туров, начислением заработной платы, исполняя функции кассира.

В обязанности старшего менеджера по туризму входит: формирование и работа с клиентской базой, разработка и проведение компаний по привлечению клиентов, маркетинговое исследование рынка туристских услуг, организация работы офиса, заключение договоров, оформление туристских документов, консультирование по турпродукту, подбор, разработка, оформление, расчет стоимости и продажа туров, бронирование билетов, гостиниц; консультация клиентов и выявление потребностей [36, с.117].

В организационной структуре фирмы отделом маркетинга и рекламы, занимается и директор и менеджеры; они занимаются разработкой агрессивной рекламной политики, изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, используя внешнюю рекламу, радио и телевидение. Хотя это неприемлемо, необходимо совершенствовать отдел маркетинга, т.к. он имеет немаловажную роль в деятельности турфирмы, нужно определить и назначить на должность менеджера по маркетингу.




6958121136616889.html
6958154874768981.html
    PR.RU™